Правильная внутренняя перелинковка

Правильная внутренняя перелинковка

В интернете очень много статей на тему перелинковок, но не так много, которые действительно рассказывают как ее применять. В этой статье я расскажу, что такое перелинковка страниц и как ее делать….и, самое важное, сделать грамотно. У вас будет готовое универсальное пособие по работе с внутренними ссылками сайта. Вам останется только с умом адаптировать его под свой сайт.

Перелинковка страниц сайта — что это?

Если говорить максимально просто, то перелинковка — это внедрение на одной странице ссылок на другую страницу. Перелинковку необходимо внедрять всегда и на всех сайтах.

Зачем это нужно? Есть ряд причин:

  • Помощь пользователю в нахождении страниц по смежным темам;
  • Помощь поисковым системам в индексировании нужных нам и новые страницы;
  • Управление весом страниц сайта;
  • Помощь поисковикам в определении интента страницы;
  • Увеличение количества запросов, по которым страница продвигается.

Очень часто под перелинковкой считается навигационное меню, хлебные крошки и блоки с похожими товарами. И да, это часть перелинковки. Но это та часть, которой мы не будем управлять постоянно. Речь идет о перелинковке, которую мы сможем сами выстроить, внедрить и проконтролировать.

В интернете описано множество типов и схем перелинковок. Одна из хороших статей на эту тему тут. Поэтому я не буду останавливаться на теории. И перейду сразу к практике.

Как сделать грамотную перелинковку?

Данная работа требует внимательности и усидчивости. Для большего понимания, я разделю эту часть на этапы работ.

Этап 1

Сбор списка запросов, по которым нам необходимо будет внедрить перелинковку.

Для этого берем наше скластеризированное семантическое ядро и начинаем анализировать его по группам. Особый интерес должны вызывать группы запросов, которые имеют наивысшую частоту и наименьшие позиции. Наша цель выделить 2 такие группы (количество групп приведено на данный момент для понимания, конечно же). И нам нужно знать, на какую страницу ведут данные запросы. По идее, вы это должны были выяснить это еще на моменте кластеризации и составления структуры сайта. Если этого не было сделано, то самое время.

Собираем запросы для внутренней перелинковки

Выбранные группы и страницы, на которые они ведут — это и есть наши анкоры и ссылки, которые мы будем использовать в перелинковке. После того, как мы нашли две группы запросов с наивысшей частотой и худшими позициями, переходим к второму этапу.

Этап 2

Определение страниц, с которых будет вести перелинковка. К внутренним ссылкам нужно относиться очень серьезно. Так как они могут как улучшить, так и ухудшить ситуацию. Поэтому не надо бездумно вставлять ссылки на всех страницах, которые видим.

В первую очередь выбираем все непродвигаемые страницы (например, страница доставки). Если у вас коммерческий сайт (продающий товар или услугу), то создаем в нем раздел с новостями или блог и уже его используем для перелинковки.

Почему именно такой выбор? У каждой страницы есть свой вес, который оказывает влияние на ранжирование в поисковых системах. Когда мы на странице добавляем ссылку на другую, то тем самым мы передаем часть веса ей. Поэтому важные для продвижения страницы нужно уберечь от лишней потери веса.

Когда страницы выбраны, то составляем таблицу следующего вида:

  1. Первый столбец будет содержать ссылку непродвигаемой страницы, в которой мы укажем ссылку с анкором на нужную нам продвигаемую страницу.
  2. Во втором столбце указываем все релевантные страницы, которые мы выбрали на первом этапе.
  3. В третьем столбце указываем анкор, который мы укажем на странице из первого столбца, ведущий на страницу из второго столбца. Анкоры — это наши запросы, которые мы выбрали.
Внутренняя перелинковка - этапы создания

Так как перелинковка не должна навредить, следует запомнить несколько правил:

  • С одной страницы нельзя ставить много ссылок для перелинковки. Я стараюсь ставить не больше двух-трех. Хотя в некоторых источниках пишут и про 10, и про 50 ссылок с одной страницы.
  • Чтобы нагляднее увидеть эффект и провести тест, лучше использовать не больше 2 групп запросов. Тогда вы сможете посмотреть на них результат до и после, понять, правильно ли все прошло и если да, то тогда уже использовать все группы сайта.
  • Анкоры не должны быть просто бездумно вставлены в текст. Статья должна быть по схожей тематике и ссылка на релевантную страницу должна быть в тему. Поэтому если не хватает статей, то их можно дописать. Также ссылки должны быть органичны в тексте. Не забываем, что мы все делаем в первую очередь для пользователя.
  • Анкоры лучше не повторять. На изображении выше я специально выделила два запроса желтым цветом. Их нету в семантике. Но я не использовала по второму кругу те же анкоры, а придумала свои. Если в тексте было изменено окончание анкора, то учитывайте и этот момент тоже. Также можно взять запросы из систем аналитики. Но обязательно смотрите чтобы их релевантной страницей была именно та, что указана у вас.

Вывод:

Данный вариант перелинковки является универсальным, но его нельзя принимать как аксиому. Всегда есть исключения. На каждом этапе нужно смотреть и анализировать, не навредит ли это сайту. И в зависимости от ситуации, этот метод необходимо изменять и подстраивать.

close

Привет 👋
Приятно познакомиться
!

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Рекомендованные статьи