SEO-рефлексия

SEO-рефлексия

Недавно наткнулась на интересный конкурс от https://collaborator.pro/ и решила поучаствовать.

Как я пришла в SEO

До работы в SEO я успела сменить множество профессий: успела побывать и государственной служащей, и в военкомате поработать (повидала то, что некоторые даже представить не могут), побыть копирайтером и контент-менеджером.

После я решила, что мне подходит WEB-дизайн. Но, окончив курсы и начав работать, я поняла, что мне это направление не нравится на столько, чтобы связать с ним свою жизнь.
Тогда я решила выбрать что-то более конкретное. И взялась за изучение верстки. Но снова пришла к тому, что это не то.

К тому времени в Беларуси как раз стала набирать известность профессия SEO-специалиста. Когда я узнала о продвижении сайтов, мне оно дико не понравилось. Казалось, что это какие-то танцы с бубнами, но, так как я учила все, что мне попадется, я решила дать шанс этому направлению….и уже через неделю изучения SEO я поняла, что нашла себя.

В данной сфере я 4 года. Пришла в SEO как стажер и успела побывать и тим лидом, и руководителем отдела. На данный момент я решила вернуться к экспертизе и теперь являюсь Senior SEO Specialist в компании Rush Agency.

Мой интересный опыт в продвижении

У меня было достаточно много проектов, но один запомнился особо остро. Это был сайт похоронного бюро.

Исходя из тематики, понятно, что на данном проекте нужно очень корректно и аккуратно доносить информацию. Но мой клиент относился к своей работе весьма специфически.

Когда я получила этот проект и открыла сайт, то первое, что начало резать мне взгляд — это огромные баннеры, на которых работники похоронного бюро закапывают гроб….с улыбкой до ушей. Я предложила клиенту обратиться к дизайнеру для создания баннера, который будет максимально не вызывать эмоций у пользователей (особенно негативных). Клиент согласился. После того, как новый баннер был отрисован, клиенту он не понравился, так как он «недостаточно живой».

Через пару месяцев после истории с баннером, копаясь в статьях сайта, я наткнулась на одну. Тема ее была по благоустройству могил. Сама статья была достаточно обычная, если бы не последнее предложение. Копирайтер клиента решил, что в статью стоит добавить призыв к действию. Поэтому в конце статьи было кричащее предложение «Благоустроим могилу для вас и ваших друзей!». Призыв к действию пришлось убрать.

Каким будет SEO через 5 лет?

Я думаю, что социальные сети будут играть значительную, если не главную роль в поиске. Есть вероятность, что поисковые системы и социальные сети сольются. Facebook и Twitter уже начали этот процесс.

Качество станет еще более важным. Качественный контент, качественные ссылки и так далее. Все это будет еще более важно для того, чтобы сайт был конкурентоспособен.

Локальный поиск стал более популярен после появления Ковида и, думаю, это уже не изменится. Все больше услуг уходит в онлайн и все больше людей ищут товары и услуги рядом с домом. Это очень удобно и не думаю, что люди от этого откажутся.

Также ковид привел к тому, что SEO стало более востребованным. Теперь даже малый бизнес пытается найти бюджет на продвижение сайтов.

Голосовой поиск, на мой взгляд, продолжит набирать популярность. И далее это повлияет на запросы, которые будут собираться для оптимизации сайтов.

Все большая осведомленность владельцев бизнеса и осознание в том, что SEO сейчас необходимо, привело к тому, что сейчас результатом работы специалиста является не столько позиции и трафик (исключаю инфо сайты), сколько конверсия. Думаю, что в будущем это уже не изменится.

Полезные материалы для изучения SEO

На самом деле очень много материалов можно нагуглить и 80% из них действительно толковые.

Я бы скорее посоветовала телеграм-каналы, которые постоянно дают годную информацию:

close

Привет 👋
Приятно познакомиться
!

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Привет 👋 Приятно познакомиться.

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Рекомендованные статьи