Очень часто, создавая сайт и размещая на нем элементы, владельцы бизнеса ориентируются только на мнение дизайнера и на предположение, как будет удобно пользователям. Но сейчас, к счастью, уже можно посмотреть как на самом деле ведут себя пользователи на сайте, чем интересуются и что, наоборот, вызывает у них наименьший интерес. Посмотреть все это можно с помощью Тепловых карт в Яндекс Метрике.
Как включить карты для анализа сайта?
Чтобы начать пользоваться тепловыми картами, в первую очередь необходимо в настройках Яндекс Метрики включить возможность анализа. Для этого необходимо перейти в настройки Яндекс Метрики, включить «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и установить код счетчика на сайт согласно инструкциям Яндекс Метрики.
Анализ поведенческих факторов сайта с помощью карт
После установки счетчика необходимо в меню Яндекс Метрики выбрать пункт «Карты».
И начинается анализ каждой карты по отдельности. Для анализа можно выбрать любой период или несколько периодов для сравнения.
Карта Ссылок
Карта ссылок показывает на какие ссылки и с какой частотой переходят пользователи на сайте за выбранный период времени.
Чтобы научиться читать карту ссылок, надо в первую очередь понять основное правило: все ссылки подсвечиваются разными цветами. Чем цвет более приближен к красному (теплому), тем больше на эту ссылку кликают. Чем цвет более приближен к синему (холодный), тем реже посещается эта ссылка.
Как эта информация поможет?
Глядя на сайт, становится видно, на какие кнопки, услуги, статьи, товары и тд. кликают чаще. Например на скрине ниже показано 4 варианта получения Гринкард ввиде плиток в самом начале страницы. И видно, что более приоритетен для пользователей «Платный пакет» и менее — «Призовой пакет».
Если прокрутить почти в самый низ страницы, то можно увидеть, что также у них есть «Бесплатный пакет», который более популярен среди пользователей чем «Призовой». Значит целесообразнее будет поменять их местами. То есть в самый верх добавить более популярный бесплатный пакет. А призовой убрать вниз сайта.
Таким образом необходимо проводить весь анализ: самые посещаемые ссылки должны быть как можно ближе к началу. И менее популярные ссылки уже должны идти после них.
Данный анализ работает не только по отношению к очевидным действиям. Например, по карте ссылок можно понять, что люди чаще всего смотрят контакты и хотят быстрее связаться с менеджером, нежели искать информацию на самом сайте. Это говорит о том, что добавление онлайн-косультанта могло бы увеличить продажи.
Карта Кликов
Карта кликов работает по схожему с картой ссылок принципу: мы тоже видим, куда нажимали пользователи. Только разница в том, что пользователи могут нажимать и на неактивные элементы.
Анализ данной карты показывает нам, какие элементы пользователям мешают, какие не раскрывают должным образом информацию, какие вводят в заблуждение и так далее.
Так на изображении ниже видно, что пользователи довольна часто закрывают окно с предупреждением о COVID-19. Соответственно данное окно нужно либо сделать меньше, либо вообще убрать.
На изображении ниже видно, что часть людей пытается нажимать на изображение. Это значит, что они ждут какого-то действия. В данном случае им хочется, чтобы изображение увеличилось. Так как данное изображение не активно, то логично было бы добавить возможность увеличения изображений при нажатии на данной странице и аналогичных.
Карта скроллинга
Данная карта показывает, какая часть страницы наиболее посещаемая. Чем теплее цвет (приближен к красному), тем более посещаемая часть страницы.
Что нам дают эти знания:
- мы можем понять, куда расположить самые важные моменты;
- мы можем понять какую часть страницы делать более привлекательной.
Красная зона самая посещаемая. Значит в ней должны быть самая важная информация: цены, призыв к действию, контакты для связи, форма заказа и т.д.
В зеленой и синей части лучше располагать элементы, которые обязательно должны быть на сайте, но не обязательно должны быть на виду у пользователей.
Также необходимо работать над тем, чтобы увеличивать красную зону и минимизировать количество зеленой и синей зон.
Для чего нужны карты Яндекс Метрики?
- При редизайне необходимо опираться на них, чтобы сразу расположить все элементы в порядке, необходимом для пользователей;
- Для улучшения юзабизити сайта. Карты помогут лучше понять пользователя и сделать сайт более удобный для них;
- Для проведения А/В теста. Если вы меняете какие-то элементы или их расположение, то важно понять, что вы не потеряете пользователей от этого;
- Для повышения конверсий. Очень часто, при расположении важных кнопок в популярной части страницы, значительно вырастает конверсия сайта.