Тепловая карта сайта: пример анализа

Тепловая карта сайта: пример анализа

Очень часто, создавая сайт и размещая на нем элементы, владельцы бизнеса ориентируются только на мнение дизайнера и на предположение, как будет удобно пользователям. Но сейчас, к счастью, уже можно посмотреть как на самом деле ведут себя пользователи на сайте, чем интересуются и что, наоборот, вызывает у них наименьший интерес. Посмотреть все это можно с помощью Тепловых карт в Яндекс Метрике.

Как включить карты для анализа сайта?

Чтобы начать пользоваться тепловыми картами, в первую очередь необходимо в настройках Яндекс Метрики включить возможность анализа. Для этого необходимо перейти в настройки Яндекс Метрики, включить «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и установить код счетчика на сайт согласно инструкциям Яндекс Метрики.

Тепловая карта сайта - как установить

Анализ поведенческих факторов сайта с помощью карт

После установки счетчика необходимо в меню Яндекс Метрики выбрать пункт «Карты».

Тепловая карта сайта как посмотреть

И начинается анализ каждой карты по отдельности. Для анализа можно выбрать любой период или несколько периодов для сравнения.

Карта Ссылок

Карта ссылок показывает на какие ссылки и с какой частотой переходят пользователи на сайте за выбранный период времени.

Чтобы научиться читать карту ссылок, надо в первую очередь понять основное правило: все ссылки подсвечиваются разными цветами. Чем цвет более приближен к красному (теплому), тем больше на эту ссылку кликают. Чем цвет более приближен к синему (холодный), тем реже посещается эта ссылка.

Как эта информация поможет?

Глядя на сайт, становится видно, на какие кнопки, услуги, статьи, товары и тд. кликают чаще. Например на скрине ниже показано 4 варианта получения Гринкард ввиде плиток в самом начале страницы. И видно, что более приоритетен для пользователей «Платный пакет» и менее — «Призовой пакет».

яндекс метрика тепловая карта кликов где смотреть

Если прокрутить почти в самый низ страницы, то можно увидеть, что также у них есть «Бесплатный пакет», который более популярен среди пользователей чем «Призовой». Значит целесообразнее будет поменять их местами. То есть в самый верх добавить более популярный бесплатный пакет. А призовой убрать вниз сайта.

тепловая карта сайта яндекс

Таким образом необходимо проводить весь анализ: самые посещаемые ссылки должны быть как можно ближе к началу. И менее популярные ссылки уже должны идти после них.

Данный анализ работает не только по отношению к очевидным действиям. Например, по карте ссылок можно понять, что люди чаще всего смотрят контакты и хотят быстрее связаться с менеджером, нежели искать информацию на самом сайте. Это говорит о том, что добавление онлайн-косультанта могло бы увеличить продажи.

Карта Кликов

Карта кликов работает по схожему с картой ссылок принципу: мы тоже видим, куда нажимали пользователи. Только разница в том, что пользователи могут нажимать и на неактивные элементы.

Анализ данной карты показывает нам, какие элементы пользователям мешают, какие не раскрывают должным образом информацию, какие вводят в заблуждение и так далее.

Так на изображении ниже видно, что пользователи довольна часто закрывают окно с предупреждением о COVID-19. Соответственно данное окно нужно либо сделать меньше, либо вообще убрать.

тепловая карта сайта как посмотреть

На изображении ниже видно, что часть людей пытается нажимать на изображение. Это значит, что они ждут какого-то действия. В данном случае им хочется, чтобы изображение увеличилось. Так как данное изображение не активно, то логично было бы добавить возможность увеличения изображений при нажатии на данной странице и аналогичных.

Карта кликов: как анализировать

Карта скроллинга

Данная карта показывает, какая часть страницы наиболее посещаемая. Чем теплее цвет (приближен к красному), тем более посещаемая часть страницы.

Что нам дают эти знания:

  • мы можем понять, куда расположить самые важные моменты;
  • мы можем понять какую часть страницы делать более привлекательной.
что дает карта скроллинга?

Красная зона самая посещаемая. Значит в ней должны быть самая важная информация: цены, призыв к действию, контакты для связи, форма заказа и т.д.

В зеленой и синей части лучше располагать элементы, которые обязательно должны быть на сайте, но не обязательно должны быть на виду у пользователей.

Также необходимо работать над тем, чтобы увеличивать красную зону и минимизировать количество зеленой и синей зон.

Для чего нужны карты Яндекс Метрики?

  • При редизайне необходимо опираться на них, чтобы сразу расположить все элементы в порядке, необходимом для пользователей;
  • Для улучшения юзабизити сайта. Карты помогут лучше понять пользователя и сделать сайт более удобный для них;
  • Для проведения А/В теста. Если вы меняете какие-то элементы или их расположение, то важно понять, что вы не потеряете пользователей от этого;
  • Для повышения конверсий. Очень часто, при расположении важных кнопок в популярной части страницы, значительно вырастает конверсия сайта.
close

Привет 👋
Приятно познакомиться
!

Подпишитесь, чтобы получать замечательный контент!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Рекомендованные статьи